10 Фев 2015

Стоматология как бизнес

0 Comment

Многие несправедливо считают, что люди вкладываются в открытие стоматологического бизнеса либо на эмоциях, либо неправильно воспринимая положение частных стоматологических клиник на рынке. Мы расскажем Вам о главных 5 камнях преткновения на пути к успеху инвесторов этого бизнеса.

Первый камешком является то что многие не разрабатывают четкий бизнес-план.
На этом же этапе можете и прикрывать свой бизнес. Потому что в хорошо продуманном корректном плане уже учтены все риски управления клиникой.
Почему только 1 из 100 инвесторов, когда начинает свою деятельность, составляет бизнес-план? Почему многие упускают этот немаловажный момент? Вы конечно же слышали, что у нас невозможно спланировать успешное бизнес-открытие, тем более в нелегкое время кризиса. А вот и совсем наоборот — во время кризиса обычный стабильный план легко подкорректировать в свою пользу. В бизнес-плане Вы имеете возможность просчитать все расходы при открытии, в работе и конечно же доходы клиники. Тогда инвестор, вкладывающий свои средства, получит ответ на два главных вопроса: как будет идти загрузка клиники, когда придет первый доход и окупится ли Ваш бизнес вообще.

Второй момент — технология загрузки клиники клиентами.
Как это сделать? При вхождении в стоматологический бизнес этот вопрос никак нельзя упустить. Но и ни одного ответа на него нету. Ни в коем случае не нужно подходить к открытию клиники, как к открытию простого районного магазина (по обычной пошаговой концепции). База клиники формируется в первую очередь по репутации, заработанной на рынке целевой аудитории. Многие инвесторы считают, что своя стоматология очень доходная перспектива. При этом они не учитывают риски и конкуренцию при открытии стоматологии.

Есть три главных вида рынка. Первый — наличные клиенты, он же и является самым главным. Второй рынок ДМС — он не очень доступный для частных клиник, хоть и есть примеры одиночных клиник, которые опровергают его труднодоступность. И третий, самый сложный — корпоративные клиенты. Чтобы успешно конкурировать на каждом из этих рынков, нужно иметь качественный четкий план и всегда придерживаться его. Многие не хотят в это верить и просто работают на удачу, а удача помогает только при хорошо разработанном плане.

Третий шаг — стоматолог с хорошей базой клиентов.
Все думают, что если взять в свою клинику профессионала с уже наработанной базой клиентов, то успех стоматологии гарантирован. Но, как бы это хорошо не звучало, в этой технике есть много не только плюсов (часто сомнительных), а и минусов.
Если у врача действительно есть хорошая база клиентов почему же он не может сам открыть свою стоматологию? Это же совсем не сложно. К тому же, обычно за «своих» клиентов стоматологи требуют соответствующий процент, около 50%, а это не принесет клинике хорошего дохода и работать она будет в холостую. Еще минус такой техники в том, что вместе с врачом уйдут и его клиенты. А при этом ответственность и гарантии лечения останутся на клинике, а не на стоматологе. Стоит ли игра свеч?

Четвертая ошибочная тактика: открыть клинику в проходном месте. Ну разве инвесторам не понятно, что люди приходят не куда ближе, а куда им посоветовали?
Пятый момент — очень распространенная ошибка. С самого начала давать врачам процент от прибыли.
Первое время процент дают не плохой — 40-50% от заказа. И когда клиентов не очень много, то это даже удобный вариант для всех. Но, если клиника выходит на хороший уровень с приличным количеством клиентов, то тогда уже платить такой процент своему специалисту не выгодно. Поэтому, лучше сразу же поставить своему стоматологу фиксированную заработную плату. И обговорить дальнейший процент от выручки.

Список рисков открытия стоматологического бизнеса можно продолжать и продолжать — это и неправильный подход к медицинским рискам, и организация плохой регистратуры, и некорректный подход к образованию цен…
Именно поэтому стоит с самого начала хорошо проработать свой бизнес-план, который и принесет Вам финансово устойчивую и успешную стоматологию.
prikol2098

[top]
About the Author


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>